Июльская свадьба на маяке. История создания

Организация свадьбы — Loveбюро
Стиль и декор — Flowerбюро

 

Елена Щедрина, свадебный организатор и координатор, одна из хозяек Лавбюро:

Так получилось, что на этой свадьбе я выступала в двух ипостасях — заказчика и организатора, потому что свадьба была моя.

Те, кто живет в Санкт-Петербурге, как правило, стараются назначить свадьбу на лето. Все мы знаем, что лето в Санкт-Петербурге очень короткое, буквально несколько дней, и, конечно, ты искренне веришь, что именно в день твоей свадьбы будет лето :-)

Свадьба была назначена на 14 июля (суббота, день Взятия Бастилии, Петровский пост уже неделю как закончился, середина лета и прочее)

Хотелось свадьбу за городом, у воды.

 

Основные этапы нашей подготовки:

Первым делом определились со списком гостей (55-60 человек) и датой.

Второй этап — выбор места и концепция.

Рассматривались площадки: рестораны на побережье Финского залива, рестораны около озер, базы отдыха Ленинградской и Псковской (!) области, коттеджи и отреставрированные усадьбы, парки.

Что необходимо учитывать при выборе места (в порядке приоритета):

-  вменяемость персонала

-  качество еды

-  количество посадочных мест

-  стоимость меню на человека

-  стоимость аренды (есть/нет)

-  наличие пробкового сбора

-  как вы и гости будете добираться до места и обратно

-  красоты вокруг

Мы остановили свой выбор на ресторане «Осиновецкий маяк» на Ладожском озере.

Что привлекло: Красивый вид, ухоженный небольшой пляж, наличие отдельного, совершенно очаровательного шатра (предоставлялся бесплатно), стоимость меню — 2000 руб. на человека, отсутствие пробкового сбора, наличие приличной гостиницы на 10 номеров с приятными ценами (мы сняли ее полностью), вменяемый и доброжелательный персонал.

 

 

Что смущало: столы и скамейки «Балтика», 43 км от города, пляж общественный, странный внутренний декор шатра.

Как устранили недостатки: большие красивые скатерти напрокат полностью закрыли уродливые столы, стулья напрокат, Оля (FLOWERБЮРО) полностью переделала весь интерьер с помощью подручных средств. На самом деле, площадку я показывала не только жениху, но и Оле, потому что было важно убедиться, что получится исправить некие стилистические погрешности помещения.

 

 

Третий этап  — составление бюджета.

При составлении бюджета (при условии, что существует сумма, которая кажется разумной и приемлемой) нужно понимать, какие услуги вы можете получить безвозмездно, используя дружеский ресурс. В данном случае я не имею в виду безбожную эксплуатацию друзей :-)

Друзья-фотографы, музыканты, ведущие, стилисты, кондитеры, владельцы автопарка с радостью в качестве подарка помогут молодой семье сэкономить бюджет.

В нашем случае друзья помогли нам не потратить 150 000 руб.

Конечно хорошо, когда к свадьбе готовятся за полгода или раньше. Есть возможность самостоятельно накопить на свадьбу, не привлекая денежные средства родителей, и уж точно не стоит брать кредит на свадьбу, чтобы не было потом мучительно больно.

Наш персональный финансовый план на 7 месяцев выглядел так: и я, и мой жених откладывали с зарплаты по 30 000 каждый, в итоге, не напрягаясь, мы получили сумму 420 000. Мы завели дебетовую карту банка «Связной» и регулярно радовали ее поступлениями.

 

Четвертый этап — сценарий и тайминг.

Самым важным в организации любого мероприятия, тем более свадьбы, я считаю тайминг. То есть, что и в какое время происходит. Надо чтобы хватило времени на все, и при этом не было больших пауз, когда гости откровенно скучают. Действо должно разворачиваться логично. После составления тайминга начинается работа над сценарием.

Надо понимать, как и чем мы будем развлекать гостей. Безусловно тут необходимо учесть особенности и интересы приглашенных людей и спрогнозировать их поведение. Зачастую на свадьбе собирается и старшее поколение, и многочисленные родственники, даже те, которых вы видите впервые, и ваши друзья.  Хорошо когда друзья общие. А если нет?

Так вот, хороший сценарий должен их объединить. Чтобы они слились в едином эмоциональном порыве. (Внимание: не алкоголь на свадьбе объединяет, а сценарий!)

Как мы разруливали ситуацию с родственниками и друзьями. У нас соотношение было следующее: 20 родственников, 35 друзей. Родственников посадили отдельно, собрав их по «кланам», но в непосредственной близости друг от друга. Друзей рассаживали за столы по принципу «кто с кем дружит и кто кого знает» (о рассадке подробнее ниже). Ничто не объединяет лучше, чем совместная деятельность — все гости получили творческие задания, которые должны были выполнить с коллегами по столу, в результате мы получили 7 перформансов на разные темы, а 55 человек — представление друг о друге. Некоторые открыли себя с неожиданной стороны :-)

 

 

Пятый этап — приглашения.

Знаем когда и во сколько, знаем место и знаем кого приглашаем — заказываем приглашения. Я всегда за индивидуальный дизайн. Хочется, чтобы эти приглашения остались на память и были выполнены в рамках всей стилистики свадьбы.

В приглашениях лучше подробно написать о том, где и что будет происходить, как добираться до места празднования,  указать дресс-код.

В идеале — раздавать приглашения за 1— 2 месяца до свадьбы. Но оповестить о предстоящем событии можно и еще раньше, особенно если мы хотим видеть у себя на свадьбе людей из других городов и стран.

После того, как люди получили приглашения, надо постараться ничего не менять.

 

 

Шестой этап  платье, костюм, кольца, визажист и фотограф.

Хорошо, когда платье и костюм адекватны стилистике свадьбы и сочетаются между собой. Относительно стоимости платья —  сколько не жалко. Помните, что платье на 1 раз, а вот костюмы женихи часто донашивают долгие годы. Поэтому купите хороший костюм жениху, рубашку, запонки, обувь, не экономьте на женихе. Разнашивайте свадебные туфли до свадьбы. Я большую часть своей свадьбы проходила во вьетнамках (благо платье длинное и пляж).

Визажиста и стилиста нужно найти тоже сильно заранее. У востребованных визажистов, как и у фотографов, на лето запись начинается в январе. Пробную прическу и макияж обязательно делайте, чтобы не рыдать в день свадьбы. Я совместила пробники с фотосессией «подготовка невесты».

Надо помнить и учитывать расходы на пробную прическу, на стрижку и укладку жениху, маникюры для жениха и невесты и прочие косметологические радости.

Фотографа выбирают по велению сердца. Мне повезло, две мои подруги прекрасные и талантливые фотографы, сами предложили поснимать нашу свадьбу, она была для всех такая долгожданная :-)), наши друзья радостно помогали всем, чем можно, лишь бы она состоялась.

 

 

Седьмой этап — логистика и рассадка гостей.

У нас была сложная логистика, потому что свадьба была в 43 километрах от города, часть гостей оставалась ночевать в гостинице, часть уезжала в город. От ЗАГСа заказали автобус, почти половина гостей были на машинах. Здесь важно грамотно укомплектовать машины. Обратно в тот же вечер уходил автобус поменьше, с тем расчетом, чтобы гости успевали на метро. На следующий день после свадьбы за нами приезжал еще один автобус.

Лимузины я не люблю, машину напрокат мы не брали, у родственников была приличная черная машина представительского класса, чем мы, собственно, и удовлетворились.

Также на место необходимо было доставить музыкантов, официантов, звукорежиссера и торт. Эти обязанности снова взяли на себя мои прекрасные друзья.

Напомню, рассадку за столами необходимо делать заранее по принципу «кто с кем дружит». Очень важно, чтобы гость за столом не чувствовал себя одиноко, поэтому обязательно люди должны быть знакомы между собой. Рассадку я обычно начинаю с пар, потом подсаживаю к ним одиночек, сохраняя более-менее одинаковое соотношение мальчиков и девочек. Также нужно учитывать личные предпочтения и несовместимость: бывает так, что некоторые люди друг друга недолюбливают, лучше рассадить их вне поле зрения друг друга — вечеринка пройдет в теплой дружественной атмосфере и никто не подерется.

 

Восьмой этап — день накануне Дня Х.

Декорирование делается за день накануне, это при идеальных условиях, хотя, как правило, декорирование происходит в ночь накануне. Поскольку со стилистикой мы давно и сразу определились, я имела четкое представление  о том, чего мне ожидать. К тому же, мы бесконечно обсуждали все с Олей, подкрепляя наши соображения картинками из wedding inspiration.

Вообще, важно понимать, что при помощи зрительных образов гораздо проще донести свое видение, чем при помощи слов. Поэтому каждая уважающая себя невеста обязательно заводит папочку на компьютере, куда сохраняет все, что ей кажется красивым и необходимым. Это совсем не значит, что эти вещи должны точь-в-точь повториться в декоре свадьбы, скорее это то, от чего можно будет отталкиваться и чем вдохновляться.

В нашем  случае была морская тематика. Про декорирование вам все расскажет Оля, а я продолжу про подготовку.

На площадку заранее необходимо доставить алкоголь, безалкогольные напитки, фрукты, деликатесы, оборудование (свет, музыка, проектор и пр.) В нашем случае понадобился фургончик, потому что помимо всего были еще 60 стульев, которые мы брали в аренду, так как меня, как организатора и как невесту, совсем не устраивали скамейки с надписью «Балтика». Самое главное — это все сразу расставить по местам, иначе в день свадьбы проблематично будет разыскивать ящики с фамильным серебром и столовым фарфором.

По идее, в день накануне, молодые должны готовиться к своему торжеству в спа-салонах, предаваться неге и прочим изысканным удовольствиям.

Поскольку я была невестой и организатором в одном лице, то день накануне я провела в фургончике, разъезжая по всему городу и собирая необходимые для свадьбы вещи. Жених тоже был при деле.

На площадку мы приехали в районе десяти вечера, там уже были наши добрые друзья и мой папа, вовсю кипела работа по украшению нашего милого сарайчика.

Мы покормили ужином наших помощников, у одного из них был день Рождения в этот день, как он сказал, это самый необычный день Рождения из всех, что у него были. Все поздравили именинника и продолжили работы.

К дню свадьбы все друзья и родственники, задействованные в организации, были озадачены поручениями, каждый знал за что он отвечает и что делает.

Трое ребят остались ночевать в гостинице, они должны были разруливать утром все вопросы с персоналом ресторана, им я передала контакты на завтра и отправилась спать.

Мы с женихом вернулись по домам в 4 утра. Вставать надо было в 9.00.

 

 

Девятый этап  подготовка молодых.

К сожалению, этому этапу я уделила недостаточно времени, поэтому и рассказывать особенно не о чем. Красилась и стриглась в своем салоне за неделю до свадьбы, там же стригли жениха, за пару дней до свадьбы маникюр и педикюр. Визажист и парикмахер вовремя пришли ко мне домой, настроение у меня было хорошее, я не нервничала. Мы с моими сестрами спокойно и мило позавтракали, собрались, приехал жених, как ни странно, тоже вовремя, и мы поехали в ЗАГС.

 

Десятый этап  День Х.

В ЗАГСе все было традиционно. Почему-то хотелось рассмеяться, может, потому, что мои друзья-раздолбаи громким шепотом «кричали» мне: «Ленка, говори «нет», говори «нет». Но мы с женихом сказали наше твердое «да»!

Поздравления-цветы-поцелуи-шампанское перед ЗАГСом, затем все расселись по машинам и в автобус.

Чтобы дать фору нашим гостям и чтобы они могли достойно подготовиться к встрече молодоженов, мы по пути заехали в Таврический сад, где решили немного порепетировать наш танец и заодно пофотографироваться. Тут-то я окончательно поняла, что мои прекрасные туфли, туфли мечты, нестерпимо жмут мне, я начинаю тихонько сатанеть…

Был куплен растяжитель, но это не сильно помогало. В машине повисла тяжелая пауза. Полдороги мы проехали в мрачном молчании. И тут я вспомнила! Это же наша свадьба! И наши гости ждут праздника! Let’s start the party!

Мы приехали. В очередной раз гости осыпали нас рисом и лепестками роз. Мамы вручили нам каравай. Мы пошли в наш шатер — я была изумлена. Flowerбюро и ребята такую красоту там устроили… Играл струнный квартет. Я боялась, что это будет не самый удачный выбор музыки «под еду», но напрасно сомневалась. Квартет был прекрасен. А за окном Ладожское озеро, маяк, почти пустой пляж…

 

 

Танец я танцевала босиком на цыпочках. На свадьбу мы пригласили спеть волшебную Олесю Ялунину и виртуозного Алексея Дегусарова. Танец разучивали под их песню, танцевали под живой аккомпанемент. Это сложно. Но на самом деле, это такой трогательный момент, что никто не заметит ваших ошибок, надо только танцевать, не останавливаться и ни о чем не задумываться.

Мы сознательно отказались от ведущего и попросили нашу подругу провести праздник, не хотели чужих людей на свадьбе. Хотелось, чтобы люди могли запросто перемещаться, на пляж — в шатер, такой «пикниковый» настрой, непринужденная обстановка. Вместо конкурсов мы предложили каждому столу подготовить свой номер (я заранее, исходя из талантов собравшихся за столом гостей, распределила, какой стол что будет делать, родителям — попроще: придумать стих и спеть песню а капелла, друзьям — позаковыристее: балет «Колобок» и опера «Курочка ряба», коллективный танец под песню «I’m sexy and I know it» (вообще, это был просто хит лета). Я не ожидала такого результата, получилось очень азартно, никто не хотел выступить хуже других, все участвовали, было безумно весело.

 

 

Если бы меня спросили, хочу ли я все повторить, я бы ответила — да, если бы спросили, хотелось бы мне что-то изменить, я бы ответила — нет.

Было чудесно, душевно, трогательно и тепло, весело и легко.

Плетеные кресла и теплые пледы на пляже. Маяк, воздушные змеи и небесные фонарики.